Ретро, resto и low car

21 февраля 2014

Декоративный тюнинг автомобилей словно бы опровергает поговорку «о вкусах не спорят». Некоторые его виды как раз провоцируют споры.

Ретрокары: удел умудренных романтиков

Водитель ретро автомобиля словно говорит всем видом своего авто: «Вот, я человек старой закалки с оригинальным вкусом, выдержавшим проверку временем!» Такое авто не проедет незамеченным и нередко пользуется на дороге большим уважением, чем навороченный кроссовер, блестящий поддельным хромом. У ретро автомобиля все настоящее, подлинное.

 

Ну, или почти подлинное. Подлинный ретро-автомобиль – это скорее часть антикварного бизнеса. Такие хранятся в гаражах под чехлами и выезжают в свет не чаще, чем раз в год, на парад старых авто. А если «лошадка» рабочая, на которой ездят каждый день? Детали теряются и изнашиваются, многие важные атрибуты уже и не выпускаются.

 

В этом случае стиль может быть изменен на «ресто» - реставрированный автомобиль. И сделать это оказывается несложно, если применить современную, как ни странно, атрибутику.

ресто-ретро-лоу-кар

 

Да-да! Увлечение ретро вызвало к жизни индустрию resto атрибутов, в числе которых, прежде всего, спицованные колпаки или сплошные ретро-колпаки Babymoon. А также разнообразные накладки на шины – вайтволлы. Такая атрибутика может быть легко установлена самим владельцем авто, мгновенно превратив его car – в ретро-кар.

Low car: нам бы их проблемы!

Стилистике ретро автомобилей отвечает и тема low rider или low car. Это - автомобили с очень низкой посадкой – чем ниже, тем лучше. Вид – необычный и основательный. Достигается чаще всего установкой шин с низким профилем. В начале становления стиля это были 14-дюймовые, имеющие профиль 175 на 75 или 70, позже стали использоваться и 13-дюймовые шины.

 

И конечно – обязательные вайтволлы, белые или золотые. Лоурайдер должен быть оснащен и соответствующими колпаками, здесь засветились «кросс-бары» (колпаки с пересекающимися спицами).

 

Охотно ставят и спиннеры – колпаки, визуально меняющие впечатление от вращения колес. Символами лоурайдерского движения считаются спицованные колпаки Dayton.

 

При всей привлекательности такого тюнинга по поводу перспектив low car в наших краях все-таки остаются сомнения. Ведь низкая посадка предполагает идеальные дороги. А это, как известно, для нас - вторая из двух вечных бед…