Мировой автопром не так давно начал отсчитывать второй век, у него богатая и красивая история. Уважая ее, многие автолюбители не прочь блеснуть атрибутами ретро-стиля. И сейчас это можно сделать легко, просто, недорого – и при этом все-таки эффектно.
Простым способом ретро-тюнинга стала сегодня установка на колеса флипперов, которые иногда еще называют вайтволлами. Это тюнинг – со смыслом.
Вайтволлы появились в первые десятилетия прошлого века, когда шины делались из натуральной резины. В каучук пробовали вводить разные добавки, оказалось, что добавление окиси цинка улучшала сцепление шин с дорогой – и одновременно окрашивала резину в белый цвет.
Но шины оставались нестойкими к истиранию, пока, наконец, инженеры и химики не сообразили добавлять сажу в каучук. Получалась черная резина, которая была намного более стойкой, но поначалу эта инновация обходилась дорого.
Поэтому черным делали только протектор, а боковые поверхности оставались белыми. Такие шины назвали whitewalls – «белые стенки».
Флиппер – «плавничок» на колесе
По мере того, как производство черной резины удешевлялось, вайтволлы в основном уступили место черным шинам. Но уже тогда кое-кто их оставил – стильно смотрелись, да и престиж хозяина подчеркивали. Чтобы белые шины выглядели опрятно, за ними требовалось лучше ухаживать, чем за черными.
Сегодня вайтволлы снова входят в моду на волне интереса к ретро-автомобилям. Но получить такой дизайн можно гораздо проще и не заказывая эксклюзивную резину. Для этого придуманы флипперы, в переводе с английского – «плавник».
Флиппер – это тонкая накладка в виде кольца из резины, которое ставится снаружи на любую шину на любом диске. Правильно установленный флиппер полностью имитирует вайтволл, их даже и называют вайтволлы.
Большое разнообразие флипперов предлагает турецкая фирма Atlas. Они бывают не только белыми, разной ширины, но и других цветов, даже двухцветные – например, красные с белым, черные с красным, и даже черные с золотом.
У флиппера – простая и разумная форма, и установить его можно даже самому, не обращаясь в сервис. Достаточно снять колесо, выпустить воздух, установить колечко флиппера ровно под край диска и снова накачать колесо. Обуй свой авто в «тюнингованную» таким образом резину, вы его не узнаете!